Глонасс на сельхозтехнику в Казани

В сельскохозяйственном производстве используется большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и другой техники участвующей в технологических процессах, перевозках людей и грузов. При наличии большого автотракторного парка менеджменту сельхозпредприятий постоянно приходится решать сложные задачи по управлению имеющимися ресурсами. Среди важнейших задач можно выделить:

  • повышение эффективности использования транспортных средств;
  • оперативное управление грузоперевозками и техпроцессом;
  • оптимизацию логистики;
  • обеспечение экономии и сохранности горюче смазочных материалов и материальных ценностей;
  • обеспечение безопасности работников.

Решение вышеперечисленных и других задач не возможно без постоянного контроля каждой единицей техники в реальном масштабе времени. Наша компания предлагает комплексные решения этой проблемы на основе новевших технологий определения координат транспортных средств, передачи данных и построения гибких и эффективных информационных систем

Техническое обеспечение системы контроля

Выше было отмечено, что предлагаемые нами системы мониторинга сельскохозяйственной техники основываются на использовании глобальных систем позиционирования – отечественного Глонасс и американской GPS. Глонасс представляет собой группировку большого количества космических спутников синхронно передающих информационные сигналы, позволяющие наземным приемникам определить свои координаты (широту, долготу и высоту над уровнем моря) в любой точке земного шара. Американская система GPS выполняет те же функции. Использование одной или обеих систем позиционирования позволяет в реальном времени отслеживать местонахождение и направление движения наземных объектов, оснащенных соответствующим оборудованием.

Другим важнейшим элементом системы мониторинга передвижения сельскохозяйственной техники является канал передачи данных, использующий сети GSM (сотовая связь). По этому каналу на пункт сбора данных и управления передаются координаты объекта и другая информация необходимая для принятия управленческих решений. К дополнительной информации можно отнести показания датчика расхода топлива, датчиков, установленных на бункерах посевной или уборочной техники, другие данные.

Для «закрытия» передаваемой по каналу GSM или GPRS (пакетная передача данных) информации может использоваться система шифрования данных исключающая несанкционированный перехват конфиденциальных сведений.

Какую информацию предоставляет система мониторинга Глонасс

Информация о местоположении каждой единицы сельскохозяйственной техники, накапливаемая в течение рабочей смены, дня, недели, месяца или сезонных работ позволяет:

  • оценить эффективность использования каждой транспортной единицы;
  • подсчитать суммарный пробег каждой машины за отчетный период;
  • вычислить расход топлива на один километр для каждой машины или однотипных транспортных единиц;
  • сопоставить фактический расход горючего с паспортным расходом;
  • оценить работу конкретного водителя и механизатора и оптимизировать загрузку техники и работников;
  • контролировать сроки проведения техобслуживания на основе пробега или наработанных моточасов.

Вдобавок к перечисленным возможностям, система мониторинга Глонасс позволяет эффективно бороться с хищениями горючего путем накручивания фиктивного километража, предотвращать нецелевое использование техники недобросовестными механизаторами. Как показывает практика, сам факт установки системы контроля дисциплинирует работников и повышает производительность труда.

Оборудование для Глонасс мониторинга

В зависимости от выбранной конфигурации системы мониторинга, на транспортные средства устанавливают Глонасс/GPS трекеры осуществляющие прием сигналов от навигационных спутников. На основе полученной информации трекеры вычисляют координаты транспортного средства и сохраняют время и место во внутренней памяти. Большинство трекеров оснащается GSM модулями, с помощью которых информация о местоположении передается на диспетчерский пункт. В дополнение к трекерам на транспортное средство можгут устанавливаться датчики уровня топлива и другое оборудование, контролирующее техническое состояние машины.

На диспетчерском пункте размещается персональный компьютер, который накапливает и обрабатывает получаемую информацию. Для получения данных компьютер должен быть оснащен GSM модемом и подключен к сети интернет. За обработку поступающих данных отвечает установленное на ПК программное обеспечение.

All rights reserved.